Главная » 2018 » Март » 14 » СМОТРИ В ОБА!
16:13
СМОТРИ В ОБА!

О продаже товаров дистанционным способом
В последнее время увеличилось количество обращений граждан, связанных с приобретением товаров в интернет-магазинах. Зачастую потребители продукцию приобретают ненадлежащего качества или не получают ее в установленный срок. Иногда покупатель вообще не становится владельцем уже оплаченного товара или не может узнать информацию о нем.
В этой связи ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах разъясняет следующее.
Отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом установлены ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее — Правила).
Согласно п. 9 указанных Правил продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию о потребительских свойствах товара, о порядке и сроках его возврата потребителем. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней.
В случае если такая информация не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе от товара продавец должен возвратить сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней с даты предъявления соответствующего требования.
Согласно п. 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. После чего у продавца возникает обязательство по передаче потребителю товара на условиях и в срок, предусмотренный договором.
За нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, продавец несет ответственность, в том числе по уплате потребителю по его требованию неустойки (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
При выявлении недостатков в доставленном товаре или в случае доставки товара с иными потребительскими свойствами, потребитель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества или расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной денежной суммы.
При этом необходимо иметь в виду, что в случае неудовлетворения требований потребителя добровольно соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу защита нарушенных прав потребителей осуществляется судом.
Обращаем внимание потребителей, что до вынесения решения судом первой инстанции ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей может вступить в дело по своей инициативе или может быть привлечено судом к участию в деле по инициативе потребителя для дачи заключения по делу.
 

Просмотров: 78 | Добавил: oksana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar