Главная » 2018 » Март » 14 » ПРАВИЛЬНЫЙ ШОППИНГ
15:45
ПРАВИЛЬНЫЙ ШОППИНГ

Закон «О защите прав потребителей» всегда на стороне покупателя, но с ним нужно уметь обращаться
При входе в магазин поинтересуйтесь наличием стенда с информацией по защите прав клиентов или Уголком потребителя. Дело в том, что продавец обязан оказывать полное информационное сопровождение любого покупателя. И если покупка товара произойдет при дезинформированности покупателя, то он имеет полное право оспорить сделку и аннулировать ее.
Но, пожалуй, самый известный инструмент защиты — это жалобная книга. Продавец всегда боится, что одна из отрицательных записей попадет в нее, что может привести не только к дисциплинарным взысканиям по отношению к сотруднику торговой организации, но и к дополнительному вниманию со стороны надзорных органов, которые могут инициировать разбирательство, а также наложить немалый штраф.

Вообще, права потребителей при приобретении товаров можно разделить на две группы:
- права потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества;
- права потребителей при приобретении товаров надлежащего качества.
Итак, потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
* расторжения договора купли-продажи; причем потребитель обязан возвратить товар с недостатками.   Потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости провести проверку качества за свой счет. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки возникли по вине потребителя, он обязан возместить продавцу (изготовителю) или организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Требования о замене некачественного товара или о расторжении договора потребитель может заявить как в устной форме, так и в письменном виде. В том случае если продавец отказался удовлетворить устные претензии, следует составить заявление (претензию) в двух экземплярах.

Один экземпляр претензии передается торговой организации или индивидуальному предпринимателю, а на втором, который остается у покупателя, ответственный работник должен расписаться в принятии документа и поставить дату. Если заявление по каким-то причинам не принимают, то его нужно отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Если администрация магазина или индивидуальный предприниматель не удовлетворит претензию, потребитель имеет право обратиться в суд для защиты своих интересов.
А еще потребителю предоставлено право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель может воспользоваться этим правом в течение 14 дней, не считая дня покупки. Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется документ или свидетель, подтверждающий оплату товара. Бывают ситуации, когда продавцы злоупотребляют неосведомленностью потребителей и сразу же после оплаты товара сами срезают ярлыки и бирки, а обратившемуся через некоторое время потребителю отказывают в обмене товара, ссылаясь на нарушение целостности ярлыка и закон. Бороться с таким поведением можно только одним способом — не покупать товар без бирок и не позволять срезать ярлыки при передаче товара.
Но не все товары можно обменять. Существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, который включает 14 наименований. Например, не подлежат обмену или возврату медицинские приборы, лекарственные препараты, парфюмерно-косметические товары, мебель бытовая, мобильные телефоны, компьютерная техника, животные, растения и т.п.
Хотя закон предусматривает лишь обмен не подошедшего товара, возврат денег также возможен. Условием, при котором продавец обязан вернуть деньги, является отсутствие в продаже аналогичного товара на день обращения к продавцу.
Контроль за осуществлением торговой деятельности в сфере защиты интересов покупателей осуществляет профильный надзорный орган — Роспотребнадзор. С 2017 года изменены требования к рассмотрению  органами государственного контроля (надзора) обращений потребителей по поводу нарушения их прав и законных интересов: введен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителей с соответствующими требованиями непосредственно к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю за защитой своих нарушенных прав. Если такое обращение не было рассмотрено, либо требования не были удовлетворены, потребитель может обратиться в орган контроля.

Просмотров: 73 | Добавил: oksana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar