Главная » 2018 » Март » 14 » НУЖНО ЛИ СДАВАТЬ ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ В КАМЕРУ ХРАНЕНИЯ?
15:40
НУЖНО ЛИ СДАВАТЬ ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ В КАМЕРУ ХРАНЕНИЯ?

Практически во всех крупных магазинах на входе установлены ячейки, куда посетители могут положить свои пакеты и сумки. Раньше нередки были случаи, когда охранники преграждали путь покупателям с ручной кладью. Тем не менее, стоит иметь в виду, что согласно статье 421 ГК РФ сдавать вещи в камеру хранения — дело добровольное. Следовательно, требования охранников незаконны. При этом, если вы согласились оставить вещи в ячейке, помните — администрация магазина несет полную ответственность за их сохранность. Даже в случае, когда на самих камерах хранения указывается обратная информация. Такая норма предусмотрена статьей 901 ГК РФ.
КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ, ЕСЛИ ВЫ СЛУЧАЙНО ЧТО-ТО РАЗБИЛИ?

Случается, что покупатель в узких проходах торгового зала случайно задевает полку и роняет бутылку или банку с консервацией. В таких ситуациях продавцы зачастую требуют от посетителей оплатить испорченный товар. Согласно статье 401 ГК РФ гражданин несет ответственность за поврежденный или утраченный товар только при наличии вины. То есть администрация магазина должна доказать, что в ваших действиях был злой умысел, и вы специально повредили товар. В случае, если речь идет о непреднамеренной порче вещи, то согласно статье 211 ГК РФ все риски лежат на ее собственнике. В соответствии со статьей 459 ГК РФ, пока деньги за товар не переданы продавцу, владельцем является магазин. Покупатель становится собственником только после его оплаты. В связи с этим, если сотрудники магазина просят заплатить за разбитую бутылку или банку, ссылайтесь на обстоятельства, которые подтверждают, что вашей вины нет. Например, скользкие полы, плохо закрепленные товары на полках, узкие коридоры, шатающиеся стеллажи и так далее.
КАКОВЫ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ ПРОСРОЧЕННЫЙ ТОВАР НА ПОЛКЕ?
Если на прилавке вы заметили товар с истекшим сроком годности, то обязательно сообщите об этом персоналу магазина. Продавцы обязаны убрать просрочку в присутствии покупателя. О наличии такого товара и действиях сотрудников торговой точки стоит написать в книге жалоб и предложений. Ее обязательно проверяют инспекторы Роспотребнадзора в ходе проверки магазина. Кроме этого, можно сделать фото товара с истекшим сроком годности и самостоятельно пожаловаться в ведомство.
Согласно статье 14.4 КоАП РФ за торговлю просрочкой предусмотрено наказание в виде административного штрафа: для должностных лиц — от 3000 до 10000 рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 10000 до 20000 рублей; для юридических лиц — от 20000 до 30000 тысяч рублей.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТОИМОСТЬ ТОВАРА НА КАССЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ УКАЗАННОЙ НА ЦЕННИКЕ?
Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда на кассе выясняется, что товар стоит дороже, чем обозначено на ценнике. Сотрудники магазина придумывают самые различные объяснения. Однако вы имеете право требовать отпустить товар по той стоимости, которую увидели на ценнике. Это публичное предложение, не подлежащее изменению. Кроме этого, согласно статьям 10 и 12 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставлять достоверные сведения о стоимости товара — в этом случае ценник является средством информирования.
В случае несоответствия покупатель вправе пожаловаться в Роспотребнадзор для привлечения администрации торговой точки к ответственности по статье 14.8 КоАП РФ, которая гласит: «нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Просмотров: 124 | Добавил: oksana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar